Переговоры IBF: зарплата моряков повысится на 2,5% с 2019 года

Повышение зарплаты моряков на 2,5% произойдёт в 2019 году – таков результат заключительного этапа переговоров, которые завершились 22 февраля в Маниле в рамках Международного переговорного форума (IBF) между Совместной переговорной группой работодателей (JNG) и ITF. По их итогам был принят Рамочный договор об общей стоимости экипажа на 2019-2022 годы. В работе приняли участие председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков и его заместитель Вадим Иванов.  

На то, чтобы заключить новый документ с учётом интересов каждой стороны, потребовался год. Первый раунд прошёл ещё в январе 2017-го, а последний раз участники форума встречались в июле 2017 года в Токио. Тогда судовладельцы отказались принимать повышение базовой ставки моряков, ссылаясь на кризис в отрасли, и предложили оставить ставку на уровне 2016 года. Профсоюзная сторона с этим не согласилась, в итоге участники не смогли прийти к консенсусу. 

Теперь же после длительных и непростых переговоров в Маниле удалось найти компромиссное решение и принять новое соглашение. Зарплата моряков повысится со следующего года, кроме того, в соответствии с новыми условиями будет улучшена социальная поддержка членов экипажей. Кроме того, работодатели согласились включить прибрежные воды Сомали в список зон повышенной опасности, а территория в 12 морских милях от Йемена теперь будет считаться зоной военных действий. Стороны также обсудили, как можно оптимизировать систему взносов в Фонд благосостояния ITF.  

– Потребности моряков для нас на первом месте, и мы постарались максимально отразить их в ходе переговоров, – заявил президент ITF Падди Крамлин. – Несмотря на имевшиеся у обеих сторон разногласия, нам удалось их преодолеть благодаря взаимному уважению.  

– То, что мы смогли заключить новое соглашение, принимая во внимание сегодняшние непростые экономические условия, демонстрирует тот уровень доверия, который обе стороны достигли за 15 лет совместной работы, – отметил председатель JNG Коичи Акамине. 

– Мы очень долго шли к этому соглашению, – говорит Вадим Иванов. – И у работодателей, и у профсоюзов были принципиальные позиции, которые никто не хотел сдавать. Но в итоге мы смогли найти компромисс, ведь для сторон главным приоритетом является здравый смысл во имя безопасности мореплавания, интересов бизнеса и благополучия моряков.  

Справка: IBF, учреждённый в 2003 году, – крупнейший форум морских работодателей, созданный с целью ведения переговоров об условиях коллективного трудового договора, главным из которых является зарплата моряков. Условия договоров IBF, которыми покрыто огромное количество судов, влияют на деятельность владельцев и менеджеров судов во всем мире. В Совместную переговорную группу входят собственники и менеджеры судов, интересы которых представляет Международный совет морских работодателей (IMEC), Международная группа морских работодателей, Международная ассоциация морских менеджеров Японии, Ассоциация корейских судовладельцев и тайваньская компания «Evergreen». Сам документ состоит из трёх основных частей: социальной, профессиональной и финансовой, которые определяют соответствующие условия труда моряков. После того, как рамочный договор согласован, членские профсоюзы ITF начинают местные переговоры с компаниями своих стран по заключению соглашений IBF на национальном уровне или на уровне компании. Всего по такому договору работает 200 тысяч моряков.