Воды Нигерии остаются одними из самых пиратоопасных

За период с января по сентябрь 2017 года пираты сумели проникнуть на борт  92 торговых судов, 13 судов подверглись обстрелу и пять были угнаны, – об этом сообщают представители Международного морского бюро (IMB). Наиболее опасным остается Гвинейский залив. Согласно статистике IMB, в территориальных водах Нигерии зафиксировано 20 нападений на суда, 16 из них — в районе городов Брасс, Бонни и Байесла. В 18 случаях преступники применяли огнестрельное оружие, 17 из 20 нападений происходили во время переходов.

В указанный период пираты захватили в заложники 49 моряков, из них 39 попали в руки преступников около нигерийских вод. Остальные  похищения моряков произошли в районе 60 морских миль от берегов Нигерии.

– В общем, весь нигерийский район представляет угрозу торговым судам и их экипажам, несмотря на то, что в ряде случаев нападения пиратов отражали ВМС Нигерии. Количество нападений в Гвинейском заливе может быть даже больше, чем по нашим данным, так как многие по-прежнему предпочитают замалчивать подобные инциденты, – говорит директор IMB Поттенгал Мукундан. – Одна из мер, способных помочь в борьбе с пиратством — это точная статистика. Между Информационным центром по пиратству Международного морского бюро ( IMB Piracy Reporting Centre) и региональными информационными центрами, такими как Центр морской  информации в Гвинейском заливе (MTISC GoG), должен быть налажен свободный обмен данными. Имея более чёткую картину того, где и когда совершаются пиратские нападения, власти смогут эффективнее распределять свои ресурсы в борьбе с этой напастью.

Российский профсоюз моряков обращает внимание членов РПСМ, что, работая на судне под коллективным договором, каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу. Работодатель обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если члены экипажей готовы работать в пиратоопасной зоне, на судне должны быть усилены меры безопасности.