Новости

Принять меры по организации беспрепятственных ротации членов экипажей в российских портах и пересечения государственной границы

Дата публикации: 22 июля, 2020 - 15:45

Ротация членов экипажей остается проблемой номер один в морской отрасли: из-за ограничений на поездки тысячи моряков остаются на судах больше, чем положено. Поэтому по инициативе Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) в рамках заседания Российской трехсторонней комиссии (РТК) был рассмотрен вопрос об организации своевременных смен членов экипажей морских судов в целях соблюдения прав работников на занятость и отдых, снижения травматизма и аварийных ситуаций. 

Компенсация моряку по травме составила $250 тысяч

Дата публикации: 21 июля, 2020 - 00:00

Моряк, получивший травму во время работы на судне и в результате этого утративший трудоспособность, получил от немецкого судовладельца компенсацию в размере $250 тысяч. Председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский, помогавший разобраться в этом деле, уверен, что это стало возможным только благодаря наличию на судне коллективного договора.

 

Правительству РФ пора сделать шаг к восстановлению судовых аптечек

Дата публикации: 20 июля, 2020 - 00:00

Регистр Маршалловых островов (RMI) выпустил руководство по оказанию медицинской помощи на борту судов и на берегу, включая требования к аптечке, ведению документации, обязанностям и обучению оказанию медпомощи в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве (КТМС). Этот документ содержит информацию о рекомендуемых медикаментах и их количестве, о медицинских изделиях и инструментарии, которыми следует укомплектовать судовую аптечку, а также требования к пополнению, замене и утилизации лекарственных средств.

Вернуться к прежней модели ротации экипажей

Дата публикации: 17 июля, 2020 - 00:00

Прошел месяц, как Международная федерация транспортников запустила кампанию «Довольно!», чтобы привлечь внимание правительств к появлению беспрецедентной проблемы для морской отрасли – ограничение на ротацию экипажей по всему миру, а также помочь тысячам моряков списаться с судов и вернуться домой. И два месяца с тех пор, когда МФТ и Объединенная переговорная группа работодателей в сфере морских перевозок (JNG) указали правительствам на последний период реализации протоколов Международной морской организации по безопасной смене экипажей.

РПСМ примет участие в работе над законопроектом о компенсациях морякам в случае утраты или затопления судна

Дата публикации: 15 июля, 2020 - 00:00

Предусмотренная в Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве обязанность судовладельцев осуществлять компенсацию членам экипажей морских судов в случае утраты или затопления судна может, наконец, войти в российское законодательство.  Внесение подобных изменений в статью 60 Кодекса торгового мореплавания обсуждалась в ходе заседания Межведомственной комиссии по подготовке к реализации в РФ КТМС, прошедшего вчера под председательством заместителя Министра транспорта Юрия Цветкова. На нем присутствовали представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) – председатель Юрий Сухоруков и первый заместитель председателя Игорь Ковальчук.

Мурманск и Санкт-Петербург делают послабления для моряков

Дата публикации: 13 июля, 2020 - 00:00

В Мурманской области отменили двухнедельную самоизоляцию для моряков, которые прибыли из других регионов России. Решение об этом принял региональный оперативный штаб региона по борьбе с коронавирусом.
Помимо этого членов экипажей освободили от тестирования на наличие коронавирусной инфекции на десятый день после прибытия. Однако чтобы подняться на борт для смены,  морякам необходимо будет сдать тест на коронавирус и подтвердить отрицательный результат.

Тринадцать стран признают моряков ключевыми работниками

Дата публикации: 11 июля, 2020 - 00:00

Совместное заявление об этом было подписано в ходе прошедшего вчера Международного морского саммита, созванного Великобританией. Страны, среди которых Дания, Франция, Германия, Греция, Индонезия, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, согласились на новые международные меры, в числе которых – открытие иностранных границ для моряков и увеличение числа коммерческих рейсов, чтобы активизировать усилия по репатриации.

На т/х «Orient Adventure» часть моряков работает больше года

Дата публикации: 9 июля, 2020 - 00:00

На балкере «Orient Adventure» (ИМО 9496329, флаг Либерии, 2011 года постройки), по меньшей мере, у 11 филиппинских моряков истекли сроки контрактов, из них пятеро работают уже 13-ый месяц. По собственным словам, дорогу домой уставшие и измотанные члены экипажа видят только во сне. Инспекторы Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ), побывавшие на борту, не оставили ситуацию без внимания: по линии Международной федерации транспортников судовладельцу – датской компании «Dampskibsselskabet NORDEN A/S» –  было направлено требование о немедленном списании переутомившегося экипажа.

 

Кампания «Довольно!» продолжается: правительства должны освободить моряков

Дата публикации: 8 июля, 2020 - 00:00

Морские профсоюзы Международной федерации транспортников всецело поддерживают и продолжают кампанию «Довольно!» по привлечению внимания мировых правительств к положению моряков, вынужденных из-за кризиса оставаться на судах непозволительно долго. В настоящее время более 200 тысяч членов экипажей продолжают работать с истекшими контрактами. Об этом организации заявили в открытом письме, которое подписали председатель секции моряков МФТ Дэйв Хейндел и его первый зампред Конрад Ока.

Коммерциализацию безопасности мореплавания необходимо исключить законом

Дата публикации: 7 июля, 2020 - 11:12

За несколько десятилетий эволюция лоцманских служб в мире пришла к принципу универсального обслуживания. Работа лоцманов относится к сфере публичных интересов государств. Цель лоцманской проводки – обеспечение безопасности мореплавания и сохранение экологии моря. В своих оценках и действиях лоцманы должны быть независимы от влияния коммерческих интересов частных лиц – судовладельцев, грузовладельцев, владельцев терминалов.