Новости

С Днем защитника Отечества!

Дата публикации: 22 февраля, 2021 - 12:16

Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов работников морского транспорта и себя лично поздравляю Вас с Днем защитника Отечества! В этот праздничный день я от души хочу поблагодарить Вас за мужество, твердость духа и стойкость характера. Каждый из Вас по-своему стоит на защите своей Родины – хорошо выполняя свою работу, оставаясь патриотом своей страны, с любовью и заботой относясь к тем, кто Вас окружает. Будь то на берегу или в море, Ваш труд жизненно важен: благодаря   ему наши соотечественники получают необходимые продукты, еду, медикаменты. Без Ваших ежедневных усилий их жизнь изменилась бы до неузнаваемости.

Море волнуется за подготовку лоцманов в России

Дата публикации: 10 февраля, 2021 - 15:51

Развитие портов и увеличение транспортного потока происходит у нас сегодня на всех направлениях водных путей. При этом в Стратегии развития морской деятельности РФ 2030 (распоряжение Правительства РФ №1930-р от 30.08.2019 г.) записано, что Россия имеет устаревшую систему организации лоцманского обеспечения. Речь идёт о лоцманских проводках, являющихся ключевым звеном не только безопасности мореплавания, но и экологической безопасности. Возникают закономерные вопросы – соответствует ли такое положение дел стратегическим планам страны как ведущей морской державы? И почему в России не выполняется Резолюция ИМО А.960(23)? О проблеме подготовки морских лоцманов и не соответствии организации лоцманского обеспечения в стране Резолюции ИМО А.960(23) - в беседе координатора проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анны Горновой и Председателя Межрегионального профессионального Союза лоцманов Владимира Кабанова. 

Профсоюзная сторона высказала сомнения в достаточности предварительных результатов проведённого эксперимента

Дата публикации: 9 февраля, 2021 - 00:00

В центре обсуждения прошедшего заседания РТК оказался предварительный доклад о результатах проведения эксперимента по использованию работодателями кадровых электронных документов. Также стороны рассмотрели планируемые изменения в Закон о профсоюзах, касающиеся требований к их уставам, вопрос об индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году, а также изменения в перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом особенностей. Кроме того, были подведены итоги детской оздоровительной кампании в 2020 году, в том числе из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

C Новым годом и Рождеством!

Дата публикации: 24 декабря, 2020 - 16:02

Дорогие друзья, коллеги, братья и сестры! От имени ФПРМТ и себя лично поздравляю вас с Новым годом и Рождеством!

Этот год для каждого из нас выдался нелегким: пандемия коронавируса не оставила в стороне никого, в том числе коснулась жизней докеров и лоцманов, рыбаков и береговых работников, и конечно, моряков, многие из которых остаются в море уже много месяцев, а некоторые – больше года. Каждому из нас выпал свой груз испытаний, каждый столкнулся с причинами опасаться за свое здоровье и благополучие. Но профессии, связанные с морским транспортом, славятся тем, что привлекают в свои ряды людей сильных, ответственных, решительных – тех, кто способен пережить любые невзгоды.

ФПРМТ предложила пополнить перечень профессий, связанных с управлением транспортными средствами

Дата публикации: 21 декабря, 2020 - 13:09

27 ноября в удаленном режиме состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК). В его ходе, помимо прочего, обсуждался проект постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». Федерация профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) предложила дополнить перечень профессиями, которых в нем нет, и убрать из него те, которые регулируются другими документами.

Владельцы, фрахтователи, менеджеры и профсоюзы говорят: «Мы должны действовать сообща в кризис смены экипажа»

Дата публикации: 16 декабря, 2020 - 14:46

Межотраслевой альянс, включающий V. Group, Cargill, GasLog, ICS, ITF и Глобальный морской форум (Global Maritime Forum) для решения кризиса смены экипажей  настаивает на необходимости совместной ответственности и призывает коллег подписать новую декларацию о благополучии моряков (полный список подписантов ниже).

«Приближается Рождество и праздничные каникулы,  что для большей части населения мира  – это возможность провести время с семьей и друзьями. Но для тысяч моряков продолжающийся кризис смены экипажа лишает их надежды вернуться домой к этому времени домой.

Минтранс призвали прислушаться к позиции ФПРМТ по вопросу найма иностранцев на российские суда

Дата публикации: 27 ноября, 2020 - 16:11

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений направила в Минтранс РФ для исполнения выписку из протокола заседания рабочей группы по развитию рынка труда и содействию занятости населения, состоявшегося 23 ноября. В ней ведомство призвали принять к сведению сообщение председателя Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) и Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрия Сухорукова о необходимости отмены случаев освобождения судовладельцев от необходимости получения разрешений для привлечения иностранцев к работе на российских судах.

ФПРМТ призвал избавиться от исключений в разрешительном порядке найма иностранцев на российские суда

Дата публикации: 24 ноября, 2020 - 00:00

Вчера, 23 ноября, состоялось заседание рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по развитию рынка труда и содействию занятости населения, в рамках которой председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) и Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков поставил животрепещущий вопрос, напрямую затрагивающий интересы российских моряков в сфере трудоустройства. Так, в своем выступлении он подчеркнул необходимость внесения в законодательство изменений, которые позволят отменить случаи освобождения судовладельцев от необходимости получения разрешений для привлечения иностранцев к работе на российских морских судах. Сегодня, несмотря на обязательность таких разрешений, для некоторых работодателей делаются исключения, что ставит под угрозу занятость российских членов экипажей, которым и без того непросто найти работу в собственной стране: по оценкам РПСМ, наши судовладельцы способны обеспечить занятостью всего порядка 50 процентов российских моряков. В таких условиях – не до конкурентной борьбы с иностранцами.

Ушел из жизни Сергей Александрович Нор

Дата публикации: 2 ноября, 2020 - 00:01

Сегодня, 02 ноября 2020 года, на 75-м году ушел из жизни заслуженный работник Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» Сергей Александрович Нор.

Полвека проработал Сергей Александрович в коллективе Керченского морского торгового порта, куда пришёл в 1970 году сменным помощником капитана портового флота, занимал должности старшего помощника капитана-сменного механика судового,  в последнее время работал в должности капитана-механика судна «Акватрейдер» портового флота. За время работы в нашем коллективе он воспитал не одну сотню молодых специалистов. Многие из них стали профессионалами своего дела.

Травма, полученная на борту, подлежит расследованию судовой комиссией

Дата публикации: 29 октября, 2020 - 00:01

Если на судне произошел несчастный случай, то моряк должен быть уверен, что сможет доказать: травму он  получил именно в рейсе. Запись в судовом журнале о месте и времени инцидента, а также копия рапорта, адресованная капитану судна от пострадавшего с подписью свидетелей – то, что необходимо сделать в первую очередь. В противном случае моряк рискует попасть в ситуацию, в которой оказался матрос с танкера «Аватар».Если на судне произошел несчастный случай, то моряк должен быть уверен, что сможет доказать: травму он  получил именно в рейсе. Запись в судовом журнале о месте и времени инцидента, а также копия рапорта, адресованная капитану судна от пострадавшего с подписью свидетелей – то, что необходимо сделать в первую очередь. В противном случае моряк рискует попасть в ситуацию, в которой оказался матрос с танкера «Аватар».