
В Петербурге завершил работу Совет Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), тем самым поставив логическую точку в череде профсоюзных мероприятий: прошлая неделя началась с Молодежного Совета РПСМ, через два дня его эстафету подхватил Совет РПСМ и, наконец, в пятницу собрался Совет ФПРМТ. В нем приняли участие представители членских организаций: Российского профессионального союза моряков, Российского профсоюза докеров, Российского профсоюза работников морского транспорта, Межрегионального профсоюза лоцманов, Территориального объединения профсоюзов Юга России «Югмор», ТПО «Мурманский траловый флот».
В ходе встречи профсоюзные лидеры рассмотрели положение дел в членских организациях. Как отметил председатель РПРМТ Валентин Сиротюк, работодатель не дремлет и ведет наступление на права трудящихся по всем фронтам, противостоять этому весьма непросто, но пока профсоюз со своими задачами справляется.
Петр Клиндухов, председатель Арктической РО ФПРМТ, рассказал о проблемах в Мурманском морском пароходстве. Предприятие задолжало своим работникам десятки миллионов рублей в качестве невыплаченной заработной платы, в судебных инстанциях находятся многочисленные иски о признании его банкротом, что будет дальше – никто не знает. По некоторым данным, у ММП появился новый собственник, но пока официально это не подтверждено. В любом случае непонятно, когда моряки, застрявшие на арестованных судах ММП по всему миру, а также списанные без заработной платы, получат свои честно заработанные деньги. Об этой проблеме известно на самых высоких уровнях, но даже внимание Следственного комитета РФ к предприятию не дает желаемых результатов.
Чтобы помочь морякам в получении долгов по зарплате, а также понимать истинные масштабы проблемы – сколько на самом деле людей не получили свои деньги, Арктическая РО приглашает всех моряков, с кем ММП до сих пор не рассчиталось, сообщить об этом в РПСМ. Потом, когда станет понятна общая картина, будет выработан план дальнейших действий.
Что касается Архангельска, здесь остро стоит вопрос о доступе к рабочим местам членов профсоюзов, поэтому в следующем году ФПРМТ продолжит работу по обеспечению права представителей профсоюзов на беспрепятственный и безвозмездный доступ на территорию морских портов для выполнения уставных задач.
Федерация также продолжит работу в рабочей группы Минтранса России по вопросам лоцманской деятельности, что в итоге должно привести к созданию единой централизованной государственной морской лоцманской службы в Российской Федерации, совершенствованию действующего Положения о морских лоцманах России и разработке Правил по охране труда для морских лоцманов.
На контроле остается вопрос по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ об установлении административной и уголовной ответственности работодателей за нарушения прав профсоюза и праве работников, состоящих в меньших по численности профсоюзах, на представление своих социально-экономических интересов при ведении переговоров и заключении коллективных соглашений (ст. 37 ТК РФ).
Совместно с Российским профсоюзом докеров ФПРМТ будет добиваться законодательного запрещения использования заемного труда докеров-механизаторов и нормативного введения особенностей проведения СОУТ.
Следующее заседание Совета ФПРМТ состоится в марте будущего года в Москве.