Семинар для офицеров СКФ в Новороссийске: негативного развития событий удалось избежать

Спикеры отметили: из-за беспрецедентных экономических санкций – исключение российского регистра из МАКО,  блокировка средств,  требования о досрочном погашении кредитных обязательств перед иностранными банками – компании пришлось серьезно перестроить работу. Благодаря профессионализму работников флота и берега даже в таких сложных условиях  негативного развития событий  удалось избежать. 

Так, на ближайшие четыре года запланирована реализация судостроительной программы. В  рамках нее флот должен пополниться несколькими десятками пароходов. В текущей ситуации возможны некоторые корректировки, ведь этот период – один из самых сложных в истории предприятия. Но, как подчеркнул гендиректор СКФ Игорь Тонковидов, «в короткие сроки компания вышла на ровный киль и продолжает стабильно  работать».
В качестве другого примера можно привести выполнение всех обязательств по организации плавпрактики для курсантов. Большинство вчерашних практикантов трудоустраиваются в СКФ после выпуска. Так, в прошлом году более 200 курсантов трех профильных морских ВУЗов страны прошли практику на флоте СКФ, и около ста выпускников получили работу на судах группы компаний. Традиционным лидером в подготовке высококвалифицированных кадров для СКФ остается ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова.
– Курсанты – это те люди, которые придут к вам работать, – обратился к морякам капитан-наставник по кадровой политике плавсостава компании Александр Потемка. – Поэтому отношение к ним должно быть соответствующее, не жалейте своего опыта, передавайте его молодым специалистам.
Тему продолжил директор департамента безопасности мореплавания и качества Владимир Юндт: «Любой член экипажа должен знать: он может подойти к старпому и задать вопрос, особенно, если речь идет о технике безопасности. И старпом должен не отмахнуться, а объяснить, почему вот так – правильно. Многие трагедии, связанные с человеческим фактором, можно предотвратить, если старшие офицеры будут вовремя замечать ошибки. Я призываю вас очень серьезно относиться к процедурам по безопасности и особенно – следить за выполнением всех регламентов рядовыми. Всегда есть время на safety. Мы остаемся одной из лучших судоходных компаний в мире, и культура безопасности у нас должна быть на самом высоком уровне».
Кроме того, несмотря на все сложности, продолжается и реализация кадровой политики: негосударственное пенсионное обеспечение для офицеров и рядовых – совместно с Российским профсоюзом моряков, оплата конвенционных курсов для рядовых и младших офицеров, расширенная медкомиссия для возрастных моряков.
Однако говорить о полном преодолении последствий введенных ограничений пока рано. Исходя из геополитической обстановки капитанов попросили быть бдительными и готовыми к разным непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть у россиян в иностранных портах. А внимание механиков обратили на бережное отношение к снабжению, перебои с оплатой которого так же могут возникнуть из-за санкционного давления. «С такой командой, какая у нас есть сейчас, мы, безусловно, со всем справимся», – подытожил глава СКФ.

По материалам «Морской профсоюзной газеты», ЮТО РПСМ